УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Первый класс – это серьезные перемены в жизни ребёнка, а значит и стресс. И хотя детская психика удивительно гибкая, позволяет легко приспосабливаться к различным ситуациям, помощь и поддержка ребёнку потребуются.
Задача родителей – помочь малышу адаптироваться в новых условиях.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Распишите буквально по часам время для уроков, для отдыха, домашних дел и прочих занятий. Распределяйте ежедневную нагрузку равномерно, с учетом количества уроков, посещения кружков и т.д.
Повесьте на видное место часы и распорядок дня. Школьнику будет проще учиться и контролировать время.
Соблюдение режима дня поможет минимизировать стресс у ребёнка и позволит быстро войти в ритм школьной жизни.
Следите за тем, чтобы у ребёнка был полноценный отдых. Он должен ложиться спать не позднее 21:21.30, а продолжительность его сна составлять не менее 10 часов.
Приучайте ребёнка к дисциплине и рациональному использованию времени. Год от года учебные нагрузки будут лишь возрастать.
Поддерживайте ребёнка в его начинаниях. Многие родители с первых дней беспокоятся об успехах. Сколько раз поднимал руку, сколько раз хвалили, как написал галочки-палочки. Вы искренне заинтересованы в успехах ребёнка, но с другой стороны, если ребенок не отвечал на уроке, допускал ошибки и палочки написал плохо, хвалиться ему будет нечем. Как бы то ни было, поддержите его. Он может ошибаться, и это нормально. В любом случае ребёнок должен быть уверен в вас. Вы его тыл и защита, вы не бросите его один на один с трудностями.
Обязательно хвалите ребёнка. Да, написать красиво не удалось, зато удалось ровно провести линию. Похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека.
Лучшее время для выполнения домашнего задания – с 14 до 18 часов. Нормативными указаниями запрещено в первой половине учебного года задавать первоклассникам домашние задания. Однако, их все же иногда задают.
Следите, чтобы продолжительность выполнения домашнего задания не превышала 1 часа, причем каждые 15-20 минут работы необходим 5-10 минутный перерыв. Только отдых должен быть не у телевизора и не у компьютера.
Не следует усаживать ребёнка за уроки сразу после школы, когда еще не успел отдохнуть, или поздно вечером, когда ему уже трудно сосредоточится на работе.
Не спешите подсказывать, объяснять. При выполнении уроков многим детям помогает само присутствие мамы или папы. Просто смотрите, как ребёнок выводит палочки и крючки, и хвалите. Как бы ни было трудно малышу в первый месяц, не выполняйте их за него.
Дайте ребёнку шанс проявить себя. Позволяйте многое делать самому, в том числе и ошибаться, а потом исправлять свои ошибки. Но при этом обязательно контролируйте. Ребёнок должен знать, что вечером его тетради будут проверены.
Не забывайте, что у первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Став школьником ребёнок не сразу забросит игрушки, ещё 2-3 года они могут его интересовать. Не осуждайте его, не стыдите, не говорите, что он уже слишком взрослый для игр.
Наоборот, составьте ему компанию, поиграйте вместе, и в процессе игры у вас будет возможность поговорить о школе.
Обращайте внимание на самочувствие ребёнка. Первые три недели особенно трудны для малыша. Следствием перенапряжения могут стать головные боли, нарушение сна, снижение аппетита и др. В случае появления подобных симптомов необходимо обратиться к педиатру.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обратиться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Демонстрируйте уважение к педагогу и никогда не отзывайтесь плохо о нем или о школе при ребёнке. Ребёнок должен всецело доверять своему наставнику. Для первоклассника первый учитель – безусловный авторитет: именно он помогает ему усваивать правила школьной жизни.
И еще один деликатный момент: ребёнок может простодушно рассказать услышанное дома одноклассникам, или еще хуже, самому учителю, поставив вас в неловкое положение.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»
Встречайте своего юного ученика спокойно, не обрушивая на него сразу же много вопросов.
Если вы видите, что ребёнок возбужден, хочет чем-то поделиться с вами, не отмахивайтесь.
Даже если вы очень заняты, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займет много времени.
Ребёнок должен быть уверен: вам интересно все!