1. Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)?

Ответ: ИППСУ, является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже, чем раз в три года. Пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ. ИППСУ составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИППСУ, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр ИППСУ остается в уполномоченном органе субъекта РФ. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, до составления ИППСУ по новому месту жительства.

2. Допускается ли разглашение информации о гражданине, обратившемся за помощью в учреждения социального обслуживания специалистами, работающими в этих учреждениях? Если допускается, то в каких случаях?

Ответ: Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

- по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

- по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

- при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?

Ответ: Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

4. Какие услуги оказывает учреждение?

Ответ:

Социально-психологические услуги:

- психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального тонуса, психомоторной активности и эффективного бесконфликтного социального поведения;

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

- социально-психологический патронаж;

- психологическая коррекция;

- психологическая диагностика и обследование личности.

Социально-педагогические услуги:

- социально-педагогический патронаж;

- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) для несовершеннолетних.

Социально-правовые услуги:

- оказание несовершеннолетним помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов;

- консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки;

- содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала детей-инвалидов:

- содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.

Срочные социальные услуги:

- обеспечение при наличии одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе и бывшей в употреблении.

Содействие в предоставлении иной помощи, не относящейся к социальным услугам – социальное сопровождение.

 

5. Что такое «Детский телефон доверия», как он работает?


Ответ: Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный
вид экстренной психологической помощи детям.

Основные правила работы:
1.Анонимность - ты не обязан называть себя, передавать свои личные данные. Можешь представиться любым именем, твой телефонный номер не фиксируется.
2.Конфиденциальность - наш разговор не записывается и никому не передается.
3.Толерантность - психолог с уважением отнесется к тебе и твоей проблеме.
4.Свобода разговора - ты можешь в любой момент прервать разговор.
Звонок на номер 8-800-2000-122 осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона. Дети или родители смогут прямо по телефону получить экстренную консультативно-психологическую помощь у специалистов по любому вопросу.

6. Кто может обращаться за помощью в МКУ ЦСПСД Осинниковского городского округа?

Ответ: Семьи с несовершеннолетними детьми, беременные женщины.

 

7. Какие документы необходимо предоставить в МКУ ЦСПСД Осинниковского городского округа для получения благотворительного (бесплатного угля)?

Ответ: Граждане-заявители (малоимущие семьи с детьми) предоставляют в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа следующие документы:

  1. Паспорт заявителя (стр. фото, прописка, семейное положение, дети; подлинник и копию);
  2. Паспорта совместно проживающих с заявителем членов семьи (стр. фото, прописка, семейное положение, дети; подлинник и копию);
  3. Свидетельство о рождении детей и паспорт при наличии (подлинник и копию);
  4. Справка с места жительства о составе семьи;
  5. Свидетельство о браке (подлинник и копию);
  6. Свидетельство о расторжении брака (подлинник и копию);
  7. Свидетельство о смерти (подлинник и копию);
  8. Свидетельство об установлении отцовства (подлинник и копию);
  9. СНИЛС при наличии;

10. Справки о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением благотворительного (бесплатного) угля (справка по форме 2-НДФЛ, алименты, стипендия, детские пособия и др.).

Неработающие граждане трудоспособного возраста представляют справку из центра занятости населения. Документы предоставляются на совместно проживающих лиц, указанных в справке о составе семьи, связанных родством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы).