1. Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)?
Ответ: ИППСУ, является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже, чем раз в три года. Пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ. ИППСУ составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИППСУ, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр ИППСУ остается в уполномоченном органе субъекта РФ. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, до составления ИППСУ по новому месту жительства.
2. Допускается ли разглашение информации о гражданине, обратившемся за помощью в учреждения социального обслуживания специалистами, работающими в этих учреждениях? Если допускается, то в каких случаях?
Ответ: Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
- по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
- по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
- при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?
Ответ: Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4. Какие услуги оказывает учреждение?
Ответ:
Социально-психологические услуги:
- психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального тонуса, психомоторной активности и эффективного бесконфликтного социального поведения;
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- социально-психологический патронаж;
- психологическая коррекция;
- психологическая диагностика и обследование личности.
Социально-педагогические услуги:
- социально-педагогический патронаж;
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) для несовершеннолетних.
Социально-правовые услуги:
- оказание несовершеннолетним помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов;
- консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
- содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала детей-инвалидов:
- содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
Срочные социальные услуги:
- обеспечение при наличии одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе и бывшей в употреблении.
Содействие в предоставлении иной помощи, не относящейся к социальным услугам – социальное сопровождение.
5. Что такое «Детский телефон доверия», как он работает?
Ответ: Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный
вид экстренной психологической помощи детям.
Основные правила работы:
1.Анонимность - ты не обязан называть себя, передавать свои личные данные. Можешь представиться любым именем, твой телефонный номер не фиксируется.
2.Конфиденциальность - наш разговор не записывается и никому не передается.
3.Толерантность - психолог с уважением отнесется к тебе и твоей проблеме.
4.Свобода разговора - ты можешь в любой момент прервать разговор.
Звонок на номер 8-800-2000-122 осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона. Дети или родители смогут прямо по телефону получить экстренную консультативно-психологическую помощь у специалистов по любому вопросу.
6. Кто может обращаться за помощью в МКУ ЦСПСД Осинниковского городского округа?
Ответ: Семьи с несовершеннолетними детьми, беременные женщины.
7. Какие документы необходимо предоставить в МКУ ЦСПСД Осинниковского городского округа для получения благотворительного (бесплатного угля)?
Ответ: Граждане-заявители (малоимущие семьи с детьми) предоставляют в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа следующие документы:
- Паспорт заявителя (стр. фото, прописка, семейное положение, дети; подлинник и копию);
- Паспорта совместно проживающих с заявителем членов семьи (стр. фото, прописка, семейное положение, дети; подлинник и копию);
- Свидетельство о рождении детей и паспорт при наличии (подлинник и копию);
- Справка с места жительства о составе семьи;
- Свидетельство о браке (подлинник и копию);
- Свидетельство о расторжении брака (подлинник и копию);
- Свидетельство о смерти (подлинник и копию);
- Свидетельство об установлении отцовства (подлинник и копию);
- СНИЛС при наличии;
10. Справки о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением благотворительного (бесплатного) угля (справка по форме 2-НДФЛ, алименты, стипендия, детские пособия и др.).
Неработающие граждане трудоспособного возраста представляют справку из центра занятости населения. Документы предоставляются на совместно проживающих лиц, указанных в справке о составе семьи, связанных родством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы).